Когда мы говорим о трамвае, к сожалению, часто подразумевается громыхающий гроб, который при езде заставляет трястись в соседних домах люстры. К сожалению, в России большинство трамвайных систем с 1991 года адски недофинансируются и постепенно гниют, рельсы и вагоны не меняют, кое-где даже есть системы с механическими стрелками, где водитель должен выходить и ломом её переключать. И вот когда мы говорим, что такой транспорт может стать альтернативой автомобилю и вообще очень важен и хорош, то многие удивляются.
Трамвайная сеть — сложный комплекс, состоящий из путей, контактной сети и всевозможных вспомогательных сооружений. И если пассажирские трамваи знают все, то в своём посте я предлагаю окунуться в мир служебной и специальной трамвайной техники. В этой теме я постараюсь описать большинство моделей служебных вагонов, производившихся в бывшем СССР для нужд трамвайных хозяйств страны.
В один из августовских дней абсолютно новый для Санкт-Петербурга трамвайный вагон 71-931 "Витязь" отправился гулять по городу! Вагон проследовал очень интересным маршрутом от Совмещенного трамвайно-троллейбусного парка на Гражданке до площади Стачек и Музея Городского Электрического Транспорта.
Горэлектротранс заключил контракт на модернизацию девяти трамваев, выпущенных еще в советское время. Правда, они будут стоить почти как новые вагоны. Зачем это городу, выясняла «Фонтанка».
Кировское Левобережное трамвайное депо (№4) было открыто в феврале 1971 года. Оно было рассчитано на эксплуатацию 150 вагонов типа РВЗ-6. Территория 7,5 Га. В 1998 году Кировское трамвайное депо было объединено с Ленинским трамвайным депо. В настоящее время предприятие обслуживает 6 маршрутов города и ежедневно выпускает на линию 45 единиц подвижного состава. На территории Кировской площадки депо организован Музей Новосибирского электротранспорта.