Воскресенье, 19.05.2024, 01:12
ГЭТ (Познавая, Учимся)
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Меню сайта

Друзья Сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Чтиво с картинками
Главная » Статьи » Трамвай

Рельсовые омнибусы
November 4th, 2014
Продолжим наш исторический обзор городского пассажирского транспорта эпохи стимпанка. Поскольку к моменту появления омнибусов железные дороги уже существовали и возили пассажиров, сразу возникла идея объединить преимущества данных средств передвижения и поставить городской омнибус на рельсы. Это позволяло сделать его ход более плавным, снизить нагрузку на лошадей, избежать тряски на булыжных мостовых и утопания в грязи на немощеных улицах, которых в тогдашних городах еще было в избытке. Первый городской конный трамвай пустили в Балтиморе в 1828 году, а 26 ноября 1832 года в Нью-Йорке заработала линия конки, соединившая Манхэттен и Гарлем.



Вагон первой в мире Балтиморской конки. Мне так и не удалось найти на нем лестницу, ведущую на второй этаж. Похоже, что пассажиры империала использовали в качестве ступенек кучерские лавки.
В 1830-х годах рельсовые конные маршрутки появились в некоторых городах Австро-Венгрии, частности - Линце и Будвайсе (ныне - Ческе-Будейовице). Как и первые американские конки, они изначально представляли собой кареты на рельсовом ходу, но - одноэтажные, а на крышах складывали багаж.



Один из ранних австрийских конных трамваев. Четверо пассажиров размещались внутри кареты, еще четверо, включая кучера - снаружи, под кожаными навесами и пологами.



В 1837 году австрийцы пустили конки вагонного типа, идентичные той, что изображена на фото и сделана по старинным чертежам для развлечения туристов.



Нью-Йоркский трамвай 7-го маршрута, ездивший по Бродвею на сплошных деревянных колесах с железными шинами в 1850 году. Обратите внимание, как неровно уложены рельсы. Такое впечатление, что их отрезки вообще не скреплены друг с другом.



Первый английский трамвай, ходивший в городке Суонси, снимок 1851 года.
Однако распространение нового транспорта более двух десятилетий сдерживалось тем, что рельсы, проложенные на улицах, создавали большие помехи другим экипажам. Только в 1852 году француз Альфонс Луба изобрел желобковый трамвайный рельс, который можно укладывать заподлицо с дорожным полотном. Странно, что раньше до этого никто не додумался. Новые рельсы, не мешавшие дорожному движению, способствовали взрывному росту популярности конных трамваев. За следующие четверть века ими обзавелись все крупные города Европы и Северной Америки, появились они и на других континентах.



Разрез дороги с трамвайными рельсами, мощеной брусчаткой. Слева - рельс Луба на деревянной основе, справа - современный с металлической стяжкой.



Вагоны первой линии французской конки, открытой в Париже в 1853 году, были довольно крупными, двухэтажными и выглядели очень торжественно, символизируя мощь и прогресс Второй Империи.



Одна из ранних английских "двухпалубных" конок. Пассажиры, которым не хватило места ни на первом, ни на втором этаже, могли ехать, держась за поручни, на ступеньках, идущих вдоль бортов.






Вагоны открытого в 1866 году берлинского "пфердбана", так по немецки называется конный трамвай. Сверху - небольшой одноконный, ниже - более крупный двуконный.



Чертеж вагона барселонской конки 1883 года.



Еще один испанский вагон из города Бильбао. Этот город - мельче, чем Барселона, потому в нем обходились одноэтажными конками.



Такие вагончики на конной тяге возили посетителей по территории Парижской Всемирной выставки достижений науки, промышленности и сельского хозяйства 1878 года. Обратите внимание, что этот трамвай уже имеет электрическую фару.



Первая конка в Манчестере, литография XIX века.



Конка на улице города Глостер, 1897 год.



И еще один аналогичный вагон где-то в Англии, только с пароконной упряжкой.



Вашингтонская конка, по внешнему виду и по конструкции была очень похожа на английскую,



А это уже Канада, город Торонто.



И снова Вашингтон, 1908 год, в котором конки все еще вели безнадежную и обреченную на поражение войну с трамваями.



Торжественное открытие в 1863 году первой на Африканском континенте линии конки, проложенной в городе Кейптаун - столице Капской колонии Великобритании. На империале расселись "отцы города" и высшие чиновники колониальной администрации.



Конка на немощеной улице Чикаго.



И во Флориде среди пальм тоже ходили конные трамваи.



Конка в австралийском Мельбурне. Заметьте, что она стоит не на рельсах. После замены колесных пар конные трамваи могли использоваться на дорогах с твердым покрытием как обычные омнибусы.



Предельно упрощенный "колониальный" вариант конки где-то во французской Африке.

Продолжение следует.

Источник: http://vikond65.livejournal.com/262934.html
Категория: Трамвай | Добавил: Вагоновожатый (03.12.2015)
Просмотров: 851 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright not MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика