Суббота, 18.05.2024, 20:00
ГЭТ (Познавая, Учимся)
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Меню сайта

Друзья Сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Чтиво с картинками
Главная » Статьи » Троллейбус

Троллейбусные поезда

Сегодня я вам расскажу о троллейбусных СМЕ. Для начала разъясню термин и принцип работы. СМЕ - Система многих единиц. Массово применяется на рельсовом транспорте, однако ранее встречалась и на автомобильном транспорте (троллейбусы и автобусы).



Поясняю на примере троллейбуса.
В классическом троллейбусе есть две независимых электрических цепи. Высоковольтная (напряжением 600 вольт) питает тяговый двигатель и некоторые вспомогательные агрегаты (усилитель руля, компрессор, приводной двигатель низковольтного генератора и вентилятора охлаждения оборудования).
Низковольтная (напряжение 24 вольта) питает цепь управления (всевозможные реле, контакторы), а так же фары, освещение салона и т.д.
Принцип СМЕ состоит в том, что на общую низковольтную цепь управления параллельно подключается несколько единиц транспорта. В случае с троллейбусной СМЕ "параллельно" подключены два троллейбуса. таким образом, два сцепленных троллейбуса управляются из одной кабины



Оба троллейбуса обычно питались с токоприёмников второго вагона. На первом троллейбусе штанги зачастую отсутствовали полностью



Впервые в мире троллейбусные СМЕ были собраны в Киеве из троллейбусов МТБ-82Д в 1966 году. В 1968 году на улицы столицы УССР вышли системы из троллейбусов Škoda 9tr



СМЕ из Шкод в различное время собирали в Горловке, Киеве, Харькове, Риге, Таллине. Существовала модель Škoda 12tr, которая изначально была рассчитана под работу в СМЕ и не требовала деповского переоборудования на местах, однако данных о их фактической работе не сохранилось



В нескольких городах (Харьков, Одесса и Днепропетровск) работало по одной СМЕ из троллейбусов Киев



Однако наибольшее распространение получили СМЕ из троллейбусов ЗиУ-682. Такие поезда работали в двух десятках городов бывшего СССР



В Украине последние СМЕ работали в Донецке до 2006 года



Последние в мире троллейбусные поезда работали в Краснодаре



В 2013 году эти огромные махины выглядели пришельцами из прошлого. Нет наверное никого, кто бы остался равнодушным при виде такой сцепки



На 9 маршруте работало несколько таких поездов. Сцепки стали в каком-то роде визитной карточкой города



31 декабря 2013 года СМЕ в Краснодаре вышли в свой последний рейс. На этом эпоха последних троллейбусных поездов в мире была окончена.



Автор: Автобусник



Источник: http://fishki.net/auto/1295034-trollejbusnye-poezda.html
Категория: Троллейбус | Добавил: Вагоновожатый (20.08.2014) | Автор: Автор: Автобусник
Просмотров: 1450 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright not MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика