Музей железнодорожной техники им. В. В. Чубарова (Санкт-Петербург)
Музей железнодорожной техники им. В. В. Чубарова (Санкт-Петербург)
Известен также как "музей на Варшавском вокзале", хотя самого вокзала давно уже нет, а скоро и экспозиция музея переедет на пока ещё действующий Балтийский вокзал. К великому разочарованию истинных железнодорожных маньяков, лазать по экспонатам и пытаться каким-либо образом проникнуть внутрь запрещено. Исключение составляет паровоз С68, а также две бронеплощадки, которые я даже не фотографировал...
Предупреждаю сразу, что текст поста написан не профессионалом и не для профессионалов. Информацию об экспонатах я черпал из музейных табличек, ну иногда в Википедию заглядывал. В исключительных случаях здесь представлены и фотографии табличек.
1. Уже на подходе к бывшему вокзалу (если идти по набережной Обводного канала со стороны Московского проспекта) можно увидеть вот такие настенные художества:
2. Тут даже "Сапсан" изобразили:
Перейдём к самому музею. Некоторые его экспонаты на первый взгляд кажутся заурядными. Но это только на первый взгляд...
3. Головной вагон электропоезда ЭР10, "мордой" похож на хорошо знакомый многим ЭР1, но отличается (по крайней мере внешне) наличием дополнительного тамбура посередине.
4. К настоящему времени не сохранилось ни одного целого поезда этого типа, а этот вагон приволокли в музей в виде сарая, который работники депо "Москва-Пассажирская-Курская" до этого использовали под склад, совершенно не догадываясь о его исторической ценности.
5. Головной вагон дизель-поезда Д1. Такие поезда производились в Венгрии специально для Советского Союза. Если Википедия не врёт, они до сих пор эксплуатируются РЖД.
6.
7. Один из первых экземпляров электровоза ЧС200 (производство "Шкода", Чехословакия).
8.
9. Тепловоз-рекордсмен:
10. Рекорд установлен в 1993 году и до сих пор не побит.
11. Паровоз к 30-летию ВЛКСМ. Видно, как дети пытаются нарушить правила музея.
12.
13. Товарный паровоз серии Од. Нормальные люди против солнца не снимают, но выхода у меня не было.
14. Вот с чего началась история советских тепловозов:
15.
16. Сколько же у него осей!
17. И легендарный "Феликс Дзержинский" (ФД 20) тоже тут.
18. Самая интересная часть у любого паровоза — экипажная, конечно.
19. Дореволюционный пассажирский вагон II класса. Красивый однако.
20. Техника, работавшая на оборонку, тоже представлена. На заднем плане виден вагон-пусковая установка с нацеленной в небо ракетой.
21.
22. А этот чудо-поезд я раньше видал только на обёртках для сахара, который выдавали к чаю в поездах дальнего следования...
23.
24. Так и не случилось на нём прокатиться. А был шанс...
25. Двухосный электровоз. Оказывается, и такие были.
26. Моторный вагон советского электропоезда производства 30-х годов.
27. Красавец ТЭП10
28. ТЭМ1, один из первых маневровых.
29. Маневровый электровоз. Не оправдал возлагавшихся на него надежд по различным причинам, включая зависимость от наличия/отсутствия контактной сети над путями.
30.
31. Тепловоз-электростанция. Произведён в Австрии. Оборудован генератором для питания путевых машин.
32. Электровоз 1957 года выпуска.
33. Грузовой паровоз серии Л:
34.
35. Автомотриса из Румынии. Изготовлена аж в 1939 году, но дизайн и сейчас смотрится классно.
36. Насколько я понял, это единственный экземпляр, имеющийся в России.
37. Надругательство над национальными чувствами румын, ну и не только их:
40. Оригинальный тепловоз ТЭ5-20, так и не пошедший в серию.
41. Ещё один интересный тепловоз Да20 родом из США (американское обозначение RSD-1). В СССР такие начали работать с 1945 года, всего к нам попало 68 штук (ещё два утонули в процессе транспортировки). На своей исторической родине эксплуатировались в меньшем количестве. В последствии на основе этого тепловоза была разработана советская модель ТЭ1.
42
43. Паровоз может прославиться по-разному.
44. Пассажирский тепловоз ТЭ7:
45. А этого монстра пришлось фотографировать по частям.
46. Сразу приходит на ум наивный вопрос: этим убивают?
47. "Вот такенная игла!" (с)
48. На а вот что это в целом:
49. Наливная цистерна, построенная до революции, но, судя по нанесённой символике, исправно служила и после.
50. Вот и единственный экспонат, доступный для посещения. Хорошо, что народу мало, а то я представляю, какая была бы толкучка. (Тут справа в кадр попал ещё один экспонат — углепогрузочный кран типа "журавль")
51. Ничего интересного тут нет. Ещё и сеткой оградили, чтобы дети не открутили что-нибудь...
52. ...или не стырили лопату.
53. На самом деле самое интересное у него, как и у других паровозов, находится снаружи. Воистину колесо — двигатель прогресса.
54. Ожившая история отечественного электровозостроения:
55.
56. Прямо как из фильма ужасов.
57. Бестопочный паровоз. Произведён в Германии в 1928 году для эксплуатации в СССР.
58. Двухосный крытый товарный вагон, построенный в Таллине Ревеле в 1912 году.
59. Аналогичный вагон, только уже четырехосный, поразительно похожий на современные.
60. И имя изобретателя тормоза увековечили.
61. Любимое средство передвижения пролетариата — дрезина-качалка (чтобы мускулы качать).
62. Танк-паровоз. В смысле, оборудованный танками (резервуарами) для хранения топлива, за неимением тендера. Один из старейших русских паровозов, использовался как маневровый.
63. До революции буква "мягкий знак" называлась "ерь", так что сложностей с произношением наименования паровоза не должно было быть.
64. В последний момент перед уходом решил сфотографировать "чеэску" ЧС2. В своё время эти электровозы мне примелькались, но теперь пусть память будет...