Совершенно отсутствующий в России вид моделизма: садовые железные дороги. В Германии же, как стране победившего жд-фанатизма, это явление нормально. Вот садовая дорога в музейно-действующем депо города Кобленц:
Правда, она сразу и не заметна? Но если подойти ближе... Собственно, вот она суть: достаточно широкая колея (45 мм, 64 мм и более) позволяет развернуться на большом пространстве, и при этом высадить самые обычные кусты между.
Вместе с тем масштаб позволяет уделить внимание деталировке и фигуркам машинистов. Локомотивы в основном оцифрованы, умеют издавать звуки, включать огни и двигаться независимо.
Под крышей кустов нет, зато больше сооружений, которые могут бояться погодных условий. Ну и основное в таком макете - конечно ж тоннели и многоуровневые пересечения.
Схема макета с пультами управления даёт представление о путевом развитии. На схеме нанесены шпаргалки, как я понимаю, какие коды нужно набирать на пульте, чтобы доехать туда, куда хочется.
Кстати, внутри вагончика на первом фото тоже хранится макет, только стендовый. В разобранном виде. Вот так вот, на стеллажах, модули удобно хранить. Хотя всё равно это не для квартиры.
А на выходе из депо как раз заливают пути для совсем большой дороги. А одна из работающих с бетономешалкой людей - женщина...
Ну и о грустном. Я увидел то, чего у нас нет и даже не видать в перспективе, а именно: старое депо, превращённое в музей, в котором работают в своё удовольствие волонтёры. Приходят и делают что им нравится: собирают дорогу, моют подвижной состав, играют с детьми... И это не единичный случай, волонтёрские музеи есть в многих городах Германии, в том числе, особенно в том числе на дорогах с работающими паровозами. У нас же... Депо "Подмосковная"?.. Не смешите...
Источник: http://serokoy.livejournal.com/1688.html |