Воскресенье, 19.05.2024, 03:03
ГЭТ (Познавая, Учимся)
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Форма входа
Меню сайта

Друзья Сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 Чтиво с картинками
Главная » Статьи » Ж/Д Транспорт

Западно-Сибирская Железная Дорога 1892-96гг.
Альбом видов Западно-Сибирской и Екатеринбурго-Челябинской железных дорог 1892-1896г. Министерство путей сообщения. 1896г

Интересные даты в истории Западно-Сибирской железной дороги.

17 марта 1891 г. - Издан Высочайший рескрипт на имя Наследника и Великого Князя Николая Александровича, в котором Государь Император повелевает последнему произвести закладку
Уссурийского участка Великого рельсового пути.
5 апреля 1891 г. - Издан приказ по Министерству путей сообщения о назначении Н.Г. Гарина-Михайловского начальником изыскательской партии №5 Западно-Сибирскрй железной дороги.
15 апреля 1891 г. - Начало изысканий по трассе Челябинск-Мариинск.
19 мая 1891 г. - Будущий император Николай II заложил первый камень будущей Транссибирской магистрали во Владивостоке.
19 июня 1891 г. - Изыскательская партия Н.Г. Гарина-Михайловского прибыла в с. Колывань.
20 июня 1891 г. - Из Колывани вверх по Оби в сторону с. Кривощеково двинулся изыскательский отряд В.И. Роецкого, чтобы окончательно определить место для моста через Обь.
5 мая 1892 г. - Комитет Министров вынес решение о начале строительства Западно-Сибирской железной дороги, как продолжения Златоустовско-Челябинской дороги.
8 мая 1892 г. - Утверждено место мостового перехода через реку Обь у с. Кривощеково и одновременно направление линии от Омска до Кривощеково.
7 июля 1892 г. - Состоялось торжественное открытие строительства головного участка Западно-Сибирской железной дороги от Челябинска до Омска протяженностью 743 версты.
20 июля 1892 г. - Начато строительство железной дороги на участке Омск-Кривощеково протяженностью 579 верст.
10 декабря 1892 г. - Учрежден комитет Сибирской железной дороги.
25 февраля 1893 г. - Утвержден проект железнодорожного моста через Обь, разработанный Н.А. Белелюбским.
27 февраля 1893г. - Определено направление железной дороги от Оби до Иркутска.

Лето 1893 г. - Начато строительство Средне-Сибирской железной дороги на участке Обь-Красноярск.

19 октября 1893 г. - Комитет Сибирской железной дороги принял решение о строительстве ветки от ст. Тайга до Томска (89 верст).
20 июля 1894 г. - Состоялась торжественная закладка железнодорожного моста на р.Обь у с. Кривощеково.
1 октября 1894 г. - Открыто временное движение пассажирских и товарных поездов на участке Челябинск-Омск.
1 декабря 1894 г. - Открыто временное движение между станциями Обь и Болотная.
5 июня 1895 г. - Началось строительство ветки Тайга-Томск.
1 сентября 1895 г. - Открыто временное движение между станциями Омск и Кривощеково.

1895 г. - Производились изыскания ветки на Кузбасс.

С 15 октября 1895 - Участок Западно-Сибирской ж.д. от Челябинска до Кривощеково был введен в постоянную эксплуатацию.
1 марта 1897 г. - Открыто временное движение от ст. Обь до Красноярска.
5 апреля 1897 г. - Сдан в эксплуатацию мост через Обь.
1 января 1898 г. - Сдана в постоянную эксплуатацию ветка Тайга-Томск.
1 июня 1913 г. - Начало строительства ветки Новониколаевск-Барнаул-Семипалатинск.
7 октября 1915 г. - Началось регулярное движение по ветке Новониколаевск-Барнаул-Семипалатинск, а также по ветке Барнаул-Бийск.

1924 г. - Сеть сибирских железных дорог была разбита на Омскую, Томскую, Забайкальскую.
1924 г. - Закончилось строительство линии Славгород-Павлодар.
1928 г. - НКПС разработал план реконструкции железнодорожного транспорта Сибири.

3 марта 1934 г. - В Новосибирске организовано управление Томской ж.д.

1934-1936 г. - Строительство ветки на Кузбасс - Обь- Белово.

1939 г. - Сдан в эксплуатацию самый большой вокзал Сибири - Новосибирск-главный.
1940 г. - Начало Лунинского движения. Введение кольцевой маршрутизации.

Январь 1943 г. - Принято постановление ЦК ВКП(б) об улучшении работы дорог Урала и Сибири.

15 апреля 1943 г. - Издан указ Президиума Верховного Совета СССР об объявлении всех рабочих и служащих мобилизованными на период войны для работы на транспорте.
15 марта 1946 г. - НКПС переименован в МПС.
10 ноября 1951 г. - Начало движения на электровозной тяге на участке Инская-Чулымская.
19 марта 1954 г. - Сдана в эксплуатацию линия Барнаул-Кулунда.

Июль 1955 г. - Электрофицирован участок Омск-Татарская.
Сентябрь 1956 г. - Электровозы пошли на участке Омск-Называевская.
Сентябрь 1958 г. - Закончилась электрификация участка Новосибирск-Болотная.
Октябрь 1958 г. - Закончилась электрификация главного хода Томской ж.д.
Ноябрь 1958 г. - В депо Рубцовска с Луганского завода поступил первый тепловоз ТЭ3-1025.

1959 г. - Вступила в строй линия Новокузнецк-Абакан.

9 мая 1961 г. - Омская и Томская дороги объединены в Западно-Сибирскую дорогу.
1 ноября 1963 г. - Из Барнаула в Новосибирск отправился первый поезд с электровозом.

1962 г. - Введена в строй линия Карасук-Среднесибирская.

29 июля 1966 г. - Западно-Сибирская ж.д. награждена орденом Ленина.

1966-1976гг. - Строительство ветки Асино-Белый яр.

Декабрь 1969 г. - Электрифицирован участок Тайга-Томск.

1977 г. - В Новосибирске построен Дворец культуры железнодорожников.
1980 г. - Создан музей истории Западно-Сибирской ж.д.

16 декабря 1996 г. - Присоединение Кемеровской ж.д. к Западно-Сибирской ж.д.
19 мая 1998 г. - Создание первой в России пригородной пассажирской компании "Экспресс-пригород"
1 октября 2003 г. - Реформирование МПС в ООО РЖД

2004 г. - Началось переоснащение дороги новыми пассажирскими электровозами ЭП1 и ЭП2.


























Старая инженерная традиция - при испытаниях моста проектировщики и строители стоят под фермой с грузом.













Краса и гордость Имперской инженерии






















































































































Карта современной Западно-Сибирской железной дороги. Приятного просмотра :)





Источник: http://www.yaplakal.com/forum3/st/50/topic1215875.html
Категория: Ж/Д Транспорт | Добавил: Вагоновожатый (11.10.2015)
Просмотров: 977 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright not MyCorp © 2024

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика