Альбом видов Западно-Сибирской и Екатеринбурго-Челябинской железных дорог 1892-1896г. Министерство путей сообщения. 1896г
Интересные даты в истории Западно-Сибирской железной дороги.
17 марта 1891 г. - Издан Высочайший рескрипт на имя Наследника и Великого Князя Николая Александровича, в котором Государь Император повелевает последнему произвести закладку Уссурийского участка Великого рельсового пути. 5 апреля 1891 г. - Издан приказ по Министерству путей сообщения о назначении Н.Г. Гарина-Михайловского начальником изыскательской партии №5 Западно-Сибирскрй железной дороги. 15 апреля 1891 г. - Начало изысканий по трассе Челябинск-Мариинск. 19 мая 1891 г. - Будущий император Николай II заложил первый камень будущей Транссибирской магистрали во Владивостоке. 19 июня 1891 г. - Изыскательская партия Н.Г. Гарина-Михайловского прибыла в с. Колывань. 20 июня 1891 г. - Из Колывани вверх по Оби в сторону с. Кривощеково двинулся изыскательский отряд В.И. Роецкого, чтобы окончательно определить место для моста через Обь. 5 мая 1892 г. - Комитет Министров вынес решение о начале строительства Западно-Сибирской железной дороги, как продолжения Златоустовско-Челябинской дороги. 8 мая 1892 г. - Утверждено место мостового перехода через реку Обь у с. Кривощеково и одновременно направление линии от Омска до Кривощеково. 7 июля 1892 г. - Состоялось торжественное открытие строительства головного участка Западно-Сибирской железной дороги от Челябинска до Омска протяженностью 743 версты. 20 июля 1892 г. - Начато строительство железной дороги на участке Омск-Кривощеково протяженностью 579 верст. 10 декабря 1892 г. - Учрежден комитет Сибирской железной дороги. 25 февраля 1893 г. - Утвержден проект железнодорожного моста через Обь, разработанный Н.А. Белелюбским. 27 февраля 1893г. - Определено направление железной дороги от Оби до Иркутска.
Лето 1893 г. - Начато строительство Средне-Сибирской железной дороги на участке Обь-Красноярск.
19 октября 1893 г. - Комитет Сибирской железной дороги принял решение о строительстве ветки от ст. Тайга до Томска (89 верст). 20 июля 1894 г. - Состоялась торжественная закладка железнодорожного моста на р.Обь у с. Кривощеково. 1 октября 1894 г. - Открыто временное движение пассажирских и товарных поездов на участке Челябинск-Омск. 1 декабря 1894 г. - Открыто временное движение между станциями Обь и Болотная. 5 июня 1895 г. - Началось строительство ветки Тайга-Томск. 1 сентября 1895 г. - Открыто временное движение между станциями Омск и Кривощеково.
1895 г. - Производились изыскания ветки на Кузбасс.
С 15 октября 1895 - Участок Западно-Сибирской ж.д. от Челябинска до Кривощеково был введен в постоянную эксплуатацию. 1 марта 1897 г. - Открыто временное движение от ст. Обь до Красноярска. 5 апреля 1897 г. - Сдан в эксплуатацию мост через Обь. 1 января 1898 г. - Сдана в постоянную эксплуатацию ветка Тайга-Томск. 1 июня 1913 г. - Начало строительства ветки Новониколаевск-Барнаул-Семипалатинск. 7 октября 1915 г. - Началось регулярное движение по ветке Новониколаевск-Барнаул-Семипалатинск, а также по ветке Барнаул-Бийск.
1924 г. - Сеть сибирских железных дорог была разбита на Омскую, Томскую, Забайкальскую. 1924 г. - Закончилось строительство линии Славгород-Павлодар. 1928 г. - НКПС разработал план реконструкции железнодорожного транспорта Сибири.
3 марта 1934 г. - В Новосибирске организовано управление Томской ж.д.
1934-1936 г. - Строительство ветки на Кузбасс - Обь- Белово.
1939 г. - Сдан в эксплуатацию самый большой вокзал Сибири - Новосибирск-главный. 1940 г. - Начало Лунинского движения. Введение кольцевой маршрутизации.
Январь 1943 г. - Принято постановление ЦК ВКП(б) об улучшении работы дорог Урала и Сибири.
15 апреля 1943 г. - Издан указ Президиума Верховного Совета СССР об объявлении всех рабочих и служащих мобилизованными на период войны для работы на транспорте. 15 марта 1946 г. - НКПС переименован в МПС. 10 ноября 1951 г. - Начало движения на электровозной тяге на участке Инская-Чулымская. 19 марта 1954 г. - Сдана в эксплуатацию линия Барнаул-Кулунда.
Июль 1955 г. - Электрофицирован участок Омск-Татарская. Сентябрь 1956 г. - Электровозы пошли на участке Омск-Называевская. Сентябрь 1958 г. - Закончилась электрификация участка Новосибирск-Болотная. Октябрь 1958 г. - Закончилась электрификация главного хода Томской ж.д. Ноябрь 1958 г. - В депо Рубцовска с Луганского завода поступил первый тепловоз ТЭ3-1025.
1959 г. - Вступила в строй линия Новокузнецк-Абакан.
9 мая 1961 г. - Омская и Томская дороги объединены в Западно-Сибирскую дорогу. 1 ноября 1963 г. - Из Барнаула в Новосибирск отправился первый поезд с электровозом.
1962 г. - Введена в строй линия Карасук-Среднесибирская.
29 июля 1966 г. - Западно-Сибирская ж.д. награждена орденом Ленина.
1966-1976гг. - Строительство ветки Асино-Белый яр.
Декабрь 1969 г. - Электрифицирован участок Тайга-Томск.
1977 г. - В Новосибирске построен Дворец культуры железнодорожников. 1980 г. - Создан музей истории Западно-Сибирской ж.д.
16 декабря 1996 г. - Присоединение Кемеровской ж.д. к Западно-Сибирской ж.д. 19 мая 1998 г. - Создание первой в России пригородной пассажирской компании "Экспресс-пригород" 1 октября 2003 г. - Реформирование МПС в ООО РЖД
2004 г. - Началось переоснащение дороги новыми пассажирскими электровозами ЭП1 и ЭП2.
Старая инженерная традиция - при испытаниях моста проектировщики и строители стоят под фермой с грузом.
Краса и гордость Имперской инженерии
Карта современной Западно-Сибирской железной дороги. Приятного просмотра :)