Железная дорога пришла в будущий Узбекистан очень поздно, и пришла не с вполне очевидной стороны - из туркменских песков. Царские власти сочли, что проще наладить движение через паром из Баку, чем тянуть магистраль по безлюдным степям Казахстана, и рельсовая история Средней Азии началась в 1880 году с Закаспийской железной дороги, 3/4 которой так и остались в Туркмении:
Линия Яманотэ (яп. 山手線) — кольцевая линия городских электропоездов в Токио с самым большим пассажиропотоком в городе, связывающая важнейшие транспортные узлы города и деловые центры: Гиндзу, Сибую, Синдзюку и Икэбукуро. На линии 29 станций, 27 из которых имеют пересадки на метро или другие линии железной дороги.
Совершенно отсутствующий в России вид моделизма: садовые железные дороги. В Германии же, как стране победившего жд-фанатизма, это явление нормально. Вот садовая дорога в музейно-действующем депо города Кобленц:
В прошлый раз на главной рельсовой выставке я был в 2011 году. В этот раз всё оказалось настолько интереснее, что получившегося материала хватило на три репортажа! Здесь я расскажу о железнодорожных новинках, второй пост посвящён метровагонам (Московский метрополитен участвует в выставке впервые), в третьем будет динамическая экспозиция. Выставка «Экспо 1520» проходила с 2 по 5 сентября, 2015 года, на испытательном кольце в Щербинке.
Известен также как "музей на Варшавском вокзале", хотя самого вокзала давно уже нет, а скоро и экспозиция музея переедет на пока ещё действующий Балтийский вокзал. К великому разочарованию истинных железнодорожных маньяков, лазать по экспонатам и пытаться каким-либо образом проникнуть внутрь запрещено. Исключение составляет паровоз С68, а также две бронеплощадки, которые я даже не фотографировал...