Когда мы говорим о трамвае, к сожалению, часто подразумевается громыхающий гроб, который при езде заставляет трястись в соседних домах люстры. К сожалению, в России большинство трамвайных систем с 1991 года адски недофинансируются и постепенно гниют, рельсы и вагоны не меняют, кое-где даже есть системы с механическими стрелками, где водитель должен выходить и ломом её переключать. И вот когда мы говорим, что такой транспорт может стать альтернативой автомобилю и вообще очень важен и хорош, то многие удивляются.
Наткнулся тут на весьма интересную самопрезентацию шведского города Ландскруна о расположенной в нём самой маленькой троллейбусной системе мира. История данной системы показательна тем, как в расчётливой Европе — притом в той её части, для которой троллейбусные системы не характерны вообще — выбрали для местных коммьютерских перевозок именно троллейбус как экологичный и финансово экономичный (а не убыточный, как считают некоторые) вид транспорта.
Санкт-Петербург стал одним из немногих городов постсоветской России, убравшим с муниципального общественного транспорта осточертевшую всем нормальным людям коммерческую рекламу. Однако питерскому Горэлектротрансу совсем без рекламы, видать, скучно, вот и развлекаются как могут, при полной моральной поддержке городского правительства во главе с самим губернатором. И получается, надо признать, неплохо...
Когда-то в каменном веке наш далекий предок свалил дерево и перекинул его через пропасть. А затем, чтобы ходить стало легче - положил рядом второе. Так появились мосты - самые древние и самые важные сооружения. Они изображались на гербах и захватывались в войнах, уничтожались и снова строились, становились символами городов, а иногда и стран. На них вешают замки любви и носят на руках невест, назначают свидания и приходят в моменты грусти. Каждый из них имеет свою историю и очень часто имя. Этот назвали "Чёртовым"...
Трамвайная сеть — сложный комплекс, состоящий из путей, контактной сети и всевозможных вспомогательных сооружений. И если пассажирские трамваи знают все, то в своём посте я предлагаю окунуться в мир служебной и специальной трамвайной техники. В этой теме я постараюсь описать большинство моделей служебных вагонов, производившихся в бывшем СССР для нужд трамвайных хозяйств страны.
В прошлый раз на главной рельсовой выставке я был в 2011 году. В этот раз всё оказалось настолько интереснее, что получившегося материала хватило на три репортажа! Здесь я расскажу о железнодорожных новинках, второй пост посвящён метровагонам (Московский метрополитен участвует в выставке впервые), в третьем будет динамическая экспозиция. Выставка «Экспо 1520» проходила с 2 по 5 сентября, 2015 года, на испытательном кольце в Щербинке.
Вопрос о транспортной доступности аэропорта "Пулково" в Комитете по транспорту и правительстве Петербурга долгое время оставался актуальным. Ранее чиновники смогли принять только одно твёрдое решение - это создание выделенной автобусной полосы на Пулковском шоссе. В последние годы рассматривали и иные варианты: ЛРТ и соответственно герой нашей статьи. Похоже, чиновники всё же смогли сделать свой выбор.